Прошение от православного родителя и жителя города Мытищи Владимира Уралова:
Получив демократические свободы, общество получило свободу и для самовыражения, и для самоудовлетворения. Результатом этого стало падение духовно-нравственного состояния общества. Получив такой негативный для себя результат, общество вот уже несколько лет пытается накинуть узду на вырвавшегося на свободу духа вседозволенности. Издано море книг духовно-нравственного содержания: каждому человеку ясно, что жизнь необходимо строить и проводить духовно-нравственную. Когда же спрашиваешь кого-либо: «Что же ты живешь неправильно?», в ответ слышишь: «А нас никто не учил жить правильно…». Очевидно, что одних знаний о правильной жизни, для того чтобы жить правильно, недостаточно: общество продолжает падать в яму безнравственности.
Однако, нет нерешаемых проблем! Проблема появляется тогда, когда мы уже готовы к тому, чтобы искать ее решение, и с той целью, чтобы мы стали мудрее, осознав и решив ее. Любую проблему можно решить, если найти питающие ее причины и устранить их.
При исследовании были установлены следующие причины, препятствующие повышению духовно-нравственного уровня общества:
1. Отсутствие духовно-нравственного просвещения в семье.
2. Отсутствие духовно-нравственных родителей, воспитателей, педагогов, учителей.
3. Отсутствие практического опыта духовно-нравственной жизни у взрослого поколения и у людей, стоящих у истоков духовно-нравственного просвещения.
4. Владение воспитательными, учебными, образовательными, научными учреждениями духовно-безнравственными людьми.
5. Владение средствами массовой информации духовно-безнравственными людьми.
6. Наличие в государственных структурах духовно-безнравственных людей.
7. Отсутствие практического опыта по духовно-нравственному просвещению у священнослужителей (либо нежелание передавать его людям).
8. Самоустранение Русской Православной Церкви от практического духовно-нравственного просвещения людей (в проповедях даются одни рекомендации о том, что необходимо жить нравственно, а о том, как этого добиваться практически почему-то умалчивается).
ОБРАЩЕНИЕ
к благочинному Пушкинского благочиния Московской области протоиерею Иоанну Монаршеку
Прошу Вашего благословения… Небывалое сложное, трагическое время переживаем мы и наше Отечество: вымирает население, преступность и разврат охватили все слои общества, государство разъедают предательство, подкуп и обман, а наркомания, алкоголизм, курение, самоубийства и аборты уносят жизни людей в количестве, сопоставимом с временами войн. Одновременно идеология ложных ценностей, привносимая из-за рубежа, разрушает духовно-нравственные традиционные основы нашей жизни: уродливое преподносится красивым, греховное – привлекательным, распутное – желанным. Моральные нормы игнорируются. Средства массовой информации приучают людей быть зомбированными рабами своей животной природы. Массовая безнравственность калечит и губит души наших детей.
Осознавая навязываемую нам чуждую идеологию, как несоответствующую нашим духовным ценностям и нашему духу, мы вынуждены признать, что существующая система воспитания, обучения и образования развращает наших детей, губит их души, портит настоящих и будущих родителей, уничтожает человека как личность. Очевиден факт провала общества в бездну бездуховного и безнравственного. Далее пребывать равнодушным к этому злу считаем для себя грехом и преступлением. Считаем, что ликвидировать это зло мы сможем только тогда, когда определим и устраним причину этого зла, а также найдем и примем то доброе, которое сможет заменить это зло. При тщательном исследовании сути дела нам удалось определить причину этого зла и найти то доброе, которое может заменить это зло. Причиной бездуховного и безнравственного состояния общества мы считаем неправильную (бездуховную и безнравственную) систему воспитания, обучения и образования, ныне существующую. А тем добрым, которое может заменить это зло, мы считаем правильную (духовно-нравственную) отечественную систему воспитания, обучения и образования, которая является основой ПРАВИЛЬНОЙ ЖИЗНИ человека, имеет начало в семье и продолжается в воспитательных и образовательных учреждениях.
Мы считаем, что п р а в и л ь н о е воспитание является тем жизненным опытом и знаниями, которые передаются детям теми родителями, воспитателями, учителями, которые сами имели правильное воспитание и сумели правильно организовать свою жизнь. К нашей общей радости, у русского народа и всех народов, населяющих Россию, опыт и знания правильного образа жизни ЕСТЬ! Этим опытом и знаниями является священный опыт жизни Святых, который вот уже много веков воспитывает, обучает, образовывает и совершенствует все три стороны человеческой жизни – телесную, душевную и духовную, в какую бы эпоху и в каких бы исторических условиях ни жил человек. Этот опыт особенно важен сейчас для современного человека, который утерял правильные знания о смысле и цели жизни, не знает их, потому и не может найти. Обманутый, растерянный, уставший от внешнего мира и разочарованный навязанным ему чуждым образом жизни, все более отчетливо осознающий пустоту современного духовного состояния общества, человек неизбежно возвращается к внутреннему миру своей души, давно изученному Святыми, которые оставили нам в наследство свой священный опыт как единственно верный путеводитель в безконечном лабиринте внутренних пространств нашей души и нашей жизни.
Осознавая бездуховность нынешнего состояния нашего общества и признавая опыт жизни Святых как единственно верный и правильный, для устранения указанных причин бездуховности и подготовки людей, имеющих практический опыт по духовно-нравственному просвещению, мною предлагается:
1. Во всех учреждениях, организациях, предприятиях — создание постоянно действующих кабинетов (мест, уголков, стендов, столов) духовно-нравственного просвещения.
2. Во всех воспитательных, учебных, образовательных и культурных учреждениях — создание постоянно действующих классов практических занятий по духовно-нравственному просвещению.
3. Во всех высших учебных и образовательных учреждениях — создание Факультета практической духовно-нравственной переподготовки родителей, воспитателей, педагогов учителей, работников культуры, работников госучреждений и всех заинтересованных лиц.
4. Подготовку и введение в учебно-воспитательный процесс должности педагога по практическому духовно-нравственному воспитанию.
5. Обязательное ежегодное проведение семидневных семинаров по введению преподавателей, учащихся, родителей и сотрудников учреждения в правильный (нравственный) уклад жизни (опыт имеется).
6. Создание экспертных советов по проверке, подготовке и введению правильных (неложных) учебников.
Владимир Уралов
Ответ:
Уважаемый Владимир! Сердечно благодарю Вас за правильное понимание важнейшего вопроса нравственного воспитания и жизни людей. Но мне кажется, что такие вопросы нужно задавать правительству нашей страны, Президенту. Они должны вводить в школах этот важнейший предмет.
Сколько мы уже писали, говорили и доказывали, но наши голоса — как «глас вопиющего в пустыне» — остаются неуслышанными и безответными. Поэтому предлагаю Вам и тем, кого волнует будущее наших детей, писать и задавать такие вопросы Президенту, правительству, министру образования.
Я думаю, что, если снизу будет больше таких предложений и пожеланий, наверху должны задуматься о положительном решении данной проблемы. А мы готовы идти в любое учебное заведение. Да мы и ходим в разные школы нашего благочиния.
С уважением, протоиерей Иоанн Монаршек