Смоленский храм

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Праздник Крещения установлен в память Крещения Иису­са Христа в возрасте 30 лет в водах реки Иордан. Сын Божий пришел в мир по великой Своей Любви к ро­ду человеческому, чтобы «всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16). Он пришел для того, чтобы победить грех и его следствие – зло, из которого происходит смерть.

Господь пришел не в громе и не в буре, и не в ветхозаветном свете неприступном, Он родился, как человек, жил в бегстве египетском, затем в неизвестном Назарете. Какое снисхождение к человечеству, какое Смирение, какая Любовь к нам! И особенно эта Любовь чувству­ется в празднике Крещения, ибо в Иорданских водах Христос берет на Себя гре­хи всего человечества и полагает начало Крещению каждого человека во Имя Святой Троицы – для отпущения грехов и соединения с Богом.

Бог являлся миру с давних времен, а человечество своими грехами и непослушанием отходило от Бога. Но Бог всегда искал человека и являлся человечеству различными доступными образами. Так явилась миру Живоначальная Троица – Сын Божий крестился в Иордане, Дух Святой сошел на Крещаемого в виде голубя, Отец Небесный указал на Крещаемого: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» (Мф. 17, 5).

В день Крещения миру открылась Святая Троица: «Троическое явися поклонение» — вот почему празд­ник именуется еще и Богоявлением. Святая Церковь называет сей праздник еще и Прос­вещением, потому что, благодаря Крещению, человечество уже более 2000 лет назад было просвещено Троическим Светом. Со дня Крещения Господня в силу вступил Новый Завет между Богом и людьми. Через воды Иорданские Христос на­чинает Свое земное служение. Воды – это жизненная стихия. Воде присуща сила омовения, очищения и обновления. Сам Христос не нуждался в омовении, Он вошел в воды Иордана, чтобы потопить в них человеческие грехи. Как воды всемирного потопа должны были истребить все греховное, так Иордан­ская вода, получившая от Христа новую силу и новую бла­годать, должна была потопить грехи людские. Через Троическое просвещение мы вступаем во Святую Церковь, получив чистоту души и благодатные силы для жизни в Таинстве Святого Крещения.

В день Кре­щения мы радуемся великому Евангельскому событию и молимся, чтобы нам через причащение водой впустить в себя благодать Божию. Вода, освященная в этот праздник, назы­вается Великой Агиасмой, ибо дает людям освящение, здравие, очищение и благословение.

Почему именно через воду освящается мир? «Дух Божий носился над водой» (Быт. 1, 2), когда не было мира, как над самым чистым естест­вом. Господь создал воду для того, что­бы ей быть естеством освящающим, очищающим, оживотво­ряющим.

Поздравляю вас, дорогие братья и сестры, с праздником Крещения Господня! Желаю вам душевной и телесной чистоты, благодати Божией, просвещения ума, исцеления и очищения от многих недугов. Воду, освященную в Крещенский праздник, принято хранить в течение всего года, освящать ею свои души и тела, квартиры и дома, пищу и одежду, чтобы благодать Божия охраняла всех православ­ных христиан от колдунов, магов, диавольских козней, болезней и всяких бед.

Помните, что мы крещены во Имя Святой Троицы, хра­ните чистоту души, совести и тела, мир душевный, чаще пейте крещенскую воду с молитвой, и благодать Божия будет с вами.

Протоиерей Иоанн Монаршек