Нелёгкий жизненный путь, указанный Господом, привёл тверского батюшку в Спасский храм, чтобы в будущем прославить новомучеником ивантеевским — святым покровителем города Ивантеевки. Всего неполных девять месяцев успел прослужить батюшка в Спасской церкви: 21 ноября 1937 г. его арестовали по обвинению в организации при храме контрреволюционной группы. Из материалов дела видно, что служил отец Александр с особым старанием. Батюшка устраивал торжественные службы в праздничные дни, часто говорил проповеди, чем быстро завоевал любовь среди прихожан. На службах он призывал верующих чаще ходить в храм. Василий Васильевич Варыгин на допросе называет священника наставником.
Дьякон Якиманский рассказывал следователю: «В апреле месяце в доме гражданина Суслина (бывшего кулака) Вершинский, обращаясь к посторонним, говорил: «Празднования надо участить и сопровождать крестными ходами, этим мы больше привлечём на свою сторону верующих…»
Трудно себе представить, что упоминание в проповеди истории библейского царя Давида и византийского царя Константина, старание избежать столкновений с комсомольцами во время крестных ходов, сетование на строгость властей к священству стали причиной гибели священника. Гибели телесной, но не духовной. Это видно из материалов его дела, которое хранится в Государственном архиве РФ. По правилам ведения допроса Александр Вершинский заверял свои ответы следователю собственной подписью.
Подписью были заверены слова, свидетельствующие о его верности Церкви и Господу. Он не отрёкся от Православия.
Священномученик Александр Вершинский
23 ноября 1937 г., через два дня после ареста батюшки, сотрудники НКВД забрали двух мирян, близких по духу отцу Александру прихожан: председателя церковного совета храма Павла Васильевича Кузовкова (1875-1937) и бывшего секретаря ревизионной комиссии при церковном совете Николая Ивановича Копнинского (1876-1938).
Заключённые в Таганскую тюрьму отец Александр Вершинский и Павел Васильевич Кузовков после недели допросов на скором суде тройки НКВД СССР 1 декабря 1937 г. были обвинены в организации контрреволюционной деятельности и приговорены к расстрелу. Через неделю, 8 декабря 1937 г., отец Александр и Павел Кузовков были расстреляны и похоронены в общей безвестной могиле на полигоне НКВД «Бутово» под Москвой.
Николая Копнинского приговорили к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере. 15 марта 1938 г. он умер в ИТЛ в г. Мариинске Кемеровской области.
Николай Копнинский с супругой и Павел Кузовков
Определением Святейшего Синода от 22 февраля 2001 г. Собор Новомучеников и Исповедников Российских, пострадавших за веру Христову в XX веке, пополнился именами священномученика Александра и мученика Павла, а 17 июля 2001 г. сонм новых Святых был дополнен именем мученика Николая. Первая служба, посвящённая их памяти, торжественно прошла в Смоленском храме 24-25 декабря 2001 г. Отныне день 8 декабря (по нов. стилю) стал особым праздником прихода.
На иконе ивантеевских мучеников, написанной сергиево-посадскими иконописцами к прославлению, священномученик Александр, как настоятель, в левой руке держит уменьшенную модель Спасского (Смоленского) храма, благочестивыми прихожанами которого были мученики Павел и Николай — коренные жители Ивантеевки. Наши исповедники храмы душ своих уподобили храмам Божьим, за что и получили в награду от Бога безценные мученические венцы. На крови великого сонма Новомучеников возрождается Русская Православная Церковь.
Память священномученика Александра и мученика Павла совершается в день их смерти — 8 декабря, а также, как и память мученика Николая, в день празднования Собора Новомучеников и Исповедников Российских — 7 февраля, если этот день совпадает с воскресным днем, а если этот день с воскресным днем не совпадает, то в ближайшее воскресенье после 7 февраля.